В Ташкенте не таксует только ленивый или слишком занятый человек. Почти каждый, у кого есть автомобиль, обязательно постарается подобрать голосующего на обочине человека. Стоит только поднять руку, как перед вами выстроиться целая очередь. Они будут ждать в надежде на то, что вы не сговоритесь и не уедете на стоящей впереди машине.
В Ташкенте практически все, кто таксует, делает это нелегально. В Узбекистане, как впрочем, и во всех других странах, для того чтобы заниматься частным извозом нужно получить лицензию. А для этого автомобиль должен соответствовать необходимым требованиям. Но здесь на это закрывают глаза.
Если есть машина, которую не жалко, свободное время, и знание города, то почему бы не заработать. Впрочем, последнее условие не обязательно, очень часто водители сами просят показать дорогу. В последнее время водители из других регионов приезжают в столицу чтобы «бомбить».
А еще в Ташкенте принято торговаться, такой уж купеческий это город. Никто не покупает товар за ту цену, которую называет продавец, даже в магазинах. То же самое и с такси. Поэтому часто очень долго приходится препираться с извозчиком, который будет жаловаться на дороговизну бензина, сложность маршрута, качество дорого и курс доллара.
Многие, кто был в Минске, говорят что этот город очень похож на Ташкент. Перевозка пассажиров на работа в такси тоже лицензируемый вид деятельности. Все машины должны иметь на борту желтую полосу с шашечками, знак на крыше и дополнительную аббревиатуру на номерном знаке «ТАХ». Ну и обязательно должны быть оснащены таксометрами и банкоматами позволяющими оплатить услуги карточкой.
Вообще в Белоруссии не принято «голосовать» на дороге, такси здесь вызывают по телефону. Подается машина бесплатно, в среднем придется ждать от 5 до 25 минут, иногда дольше. Если по каким-либо причинам происходят задержки, диспетчер, как правило, оповещает по телефону.
Иногда все же свободная машина может подобрать вас, но в таком случае заплатить придется дороже раза в полтора. Есть конечно же и левые «бомбилы», они встречаются в основном в аэропорту и на вокзалах. Тарифы у них еще больше завешенные чем у официальных.
Поездка в Минске строго тарифицируется, и не зависимо от расстояния оплачивать придется обязательные первые три километра. Если вы планируете посетить столицу Белоруссии, запаситесь 5-10 номерами телефонов различных служб перевозчиков.