Ни для кого не секрет, что Германия – территория эталонных дорог и высококлассных автомобилей. Так что, здесь стоит ожидать и развитой индустрии извоза. Действительно, работа такси в стране налажена по-немецки четко, хотя, конечно, и в Германии существуют свои сложности, с которыми сталкиваются и фирмы-извозчики, и пассажиры.
Их обязанности и наши права
Водитель немецкого такси должен соблюдать многочисленные правила профессионального кодекса. Например, он должен брать любого пассажира, чей маршрут не выходит за пределы области, на которую распространяется лицензия таксиста. Отказать могут только очень пьяному, грязному или агрессивному человеку, а также, владельцу большой и страшной собаки без намордника. Но и тут есть свои исключения. Скажем, во время Октобер-фест фирмы-перевозчики снисходят до нетрезвых пассажиров, а те, в свою очередь, приносят таксистам неплохой барыш.
Зато, клиент может свободно выбирать и машину, и водителя. Особенно легко пользоваться этим правом на стоянке автомобилей-извозчиков, где они выстраиваются в очередь, ожидая вашего внимания. Курить в салоне любого немецкого такси нельзя никому – ни водителю, даже в отсутствие пассажиров, ни клиентам.
Максимальное количество пассажиров на одну машину – четыре человека. Ездить вскладчину всегда экономнее, чем платить одному. Хотя разобраться в хитростях немецких тарифов — дано далеко не каждому.
Пфенинг – марку бережет
Хотя на территории Германии уже давно в ходу общеевропейская валюта, но местная щепетильность в денежных расчетах никуда не делась. Тарифы на поездку в такси здесь представляют собой «инструменты тонкой настройки». Причем, в каждой земле, в каждом городе есть собственная сетка оплаты.
Где-то взимается плата за посадку – где-то нет; где-то существует разница дневных и ночных тарифов; возможны доплаты за багаж и скидки за проезд из аэропорта на ярмарку… Также, зачастую оплата снижается с каждым следующим километром пути или поэтапно – после пятого, десятого километра и так далее.
В среднем, проехать десять километров на такси по немецким городам и весям можно за пятнадцать – двадцать евро. И это за комфортную поездку в комфортном автомобиле по комфортной дороге! – Не так уж и дорого.
А в некоторых городах страны фирмы-перевозчики решили привлечь клиентов невероятно щедрым предложением: они ввели проездной на такси! За полсотни евро можно целый месяц кататься на машине с водителем – хоть в булочную, хоть в киоск за газетой.
Быть пожилой дамой в Германии ночью – выгоднее!
Германия славится не только точностью своих финансовых расчетов, основательностью быта, но и обширными социальными программами. Это справедливо и в отношении такси. В некоторых городах есть специальные службы, где пожилые люди и женщины (или только женщины) могут заказать машину. Прибывшее такси обойдется дешевле на треть, а водитель встретит вас прямо у двери и будет охранять до финального пункта поездки.
А в северо-восточной Германии (земля Бранденбург, округ Ostprignitz-Ruppin) выгодно быть туристом. Ведь здесь можно отправиться в обзорную экскурсию на такси, платя за километр пути всего пол евро. Надо сказать, что в этом округе, вообще, самые низкие расценки извозчиков, по сравнению со всей остальной Германией.
Источник: taxik.ru