Сердце мировой моды, утонченной кухни, романтики и революции – Париж – манит гостей из всех стран мира посетить свои музеи, магазины и кафе. В столице Франции, конечно, налажена система современного общественного транспорта – от метро, до скоростных линий RER. Но что может быть гламурнее, чем поездка на такси по ночному городу, мимо Триумфальной арки и знаменитой Эйфелевой башни!
Париж не спит
Мы недаром начали описывать именно ночную поездку на такси. Дело в том, что после часа ночи, если у вас нет друга – водителя, то неизбежно придется пользоваться услугами авто-извозчиков. Как не трудно догадаться – такая поездка обойдется вам дороже, чем днем. Но о тарифах мы поговорим чуть позже. Сначала разберемся, как должна выглядеть машина, которая доставит нас по назначению.
В Париже не принято как-то выделять такси цветом, рисовать на бортах авто шашечки. Но на крыше автомобиля установлено световое табло, которое ярко горит в ночи, демонстрируя страждущим, что такси свободно. Когда водитель взял пассажира, то над табло загорается оранжевый огонек. Те таксисты, которые закончили работу – набрасывают на табло чехольчик.
Внимательность элегантности не помеха
Прежде чем ловить такси в Париже – оглядитесь внимательно: нет ли поблизости стоянки, где автомобили уже выстроились в очередь, ожидая пассажиров. Если вы окажетесь в радиусе пятидесяти метров от такой точки, то будете бесконечно «голосовать» проезжающим свободным такси, но они ни за что не остановятся. А если на ваш призыв откликнется частник – не стоит даже раздумывать и рисковать здоровьем и кошельком.
Итак, если вы были достаточно внимательны, чтобы найти стоянку такси или убедиться, что ее поблизости нет, то следуйте и другим правилам парижского этикета. Во-первых, компания, которую возьмет одна машина, не должна быть больше трех человек или двух взрослых и двух детей до десяти лет. За четвертого взрослого пассажира, если водитель согласится везти его, придется доплачивать. Садиться можно только на заднее сидение. И если спереди, рядом с таксистом, окажется собака – не удивляйтесь: французские водители боятся нападений.
Бюджет романтической поездки
И наконец, мы добрались до самой существенной части повествования – оплаты такси. Садясь в машину, посмотрите, какая буква мигает на счетчике (справа от суммы): А, В или С. Первый тариф – самый экономичный и распространяется на поездки по Парижу в будни, днем. Второй – средний по стоимости километра (около 1 евро) и действует по выходным, по ночам (с семи вечера до семи утра), по праздникам. Наконец, тариф С используется при выезде за пределы Парижской «кольцевой дороги».
При посадке на счетчике уже будет два евро (если вы не вызвали такси по телефону – тогда на счетчике окажется стоимость подачи машины). Отдельные доплаты производятся за каждую единицу багажа, поездку из/в аэропорт или вокзал. Чаевые тоже принято давать. Их размер, как правило, не превышает пары евро.
Знающие люди утверждают, что прокатиться в будни днем по Парижу на такси – удовольствие, которое обойдется, примерно, в пятнадцать евро. Если же вы планируете поездку в аэропорт – обязательно закажите машину заранее. Так как такси в этом прекрасном городе много, но романтиков, желающих взять авто – еще больше.
Источник: taxik.ru