С каждым годом ритм нашей жизни неумолимо ускоряется. Сейчас даже сложно себе представить, как можно обходиться без таких благ цивилизации, как интернет, мобильные телефоны. Экономя свое время, мы зачастую делаем своей выбор в пользу того, чтобы просто заказать такси, а не толкаться в переполненном общественном транспорте. При этом мы можем воспользоваться еще и дополнительными услугами, такими, как такси с детским автокреслом, такси в аэропорт, трезвый водитель. Однако наверняка немногие знают, как же такси появилось, и какие прошло этапы своего становления.
Если говорить об истории такси, то первыми прародителями были экипажи с запряженными лошадьми, появившиеся в XVIII веке в Париже. Тогда они назывались фиакрами, в честь часовни святого Фиакра, возле которой был постоялый двор с множеством конных экипажей. Это были первые наемные экипажи, которые могли заказать обычные горожане. До этого времени передвижение на каретах могли себе позволить только помещики и высокопоставленные вельможи.
С конца XIX века парижане начинают использовать фиакры без конной тяги, заменив лошадей бензиновым двигателем с рычагами для управления. Вначале горожане не особо пользовались данным транспортом, однако с появлением счетчика затрат бензина спрос на безлошадные фиакры возрос.
Первой компанией, начавшей выпускать специально оснащенные автомобили для нужд извоза, было Renault. Их машины были ярких расцветок и поэтому обращали на себя повышенное внимание. Также они были оснащены специальной перегородкой, разделявшей водителя от пассажира. Передняя часть машины была открытой, а задняя – закрытой, защищенной от непогоды.
В России до революции огромный спрос на услуги извоза был в Москве, которая была крупным узловым центром железных дорог империи. Поэтому приезжавших и уезжавших из города пассажиров было много. Это способствовало развитию отрасли наемного извоза.
В 1907 г. по улицам Москвы разъезжал один автомобиль с такой надписью – «Извозчик, такса за проезд по соглашению». В это же время, только в Лондоне, появились такси, оснащенные таксометрами. Теперь этот год принято считать днем возникновения такси.
Постреволюционное время наложило отпечаток на спрос такси в Москве. Только в 1924 г. в Моссовете было принято решение о закупке новых автомобилей престижных марок Renault и Fiat в количестве 200 единиц. И уже в 1925 г. 16 новеньких такси начали колесить по городским улицам. Поскольку конкуренция отсутствовала, качество обслуживания желало лучшего. Заказать такси было сложно из-за плохой организации службы заказов. Надо сказать, что правительство стремилось все же урегулировать недостатки, поскольку эта отрасль была очень доходной.
В Великобритании такси сродни таким атрибутам, как двухъярусные автобусы и Биг-Бен. Английское такси называют кабриолет, или кэб.
В 30-х годах в России стали появляться собственные автомобили ГАЗ, в результате чего количество единиц такси увеличилось в 6 раз. А с появлением автомобилей ЗИС, такси становятся доступным транспортом для большинства людей. После войны служба такси использует в основном автомобиль «Победа». Знаки отличия – шахматную полосу и световой сигнал – такси получило в 1948 г.
В Америке первое такси появилось в Нью-Йорке, в 1907 г. Владельцами большинства таксомоторных парков являлись преступные группировки, которые были заинтересованы в увеличении количества такси. Во времена сухого закона контрабандисты использовали такси для перевозки спиртного, ведь полицейским даже в голову не приходило подозревать таксистов. В наше время в США водителями такси работают в основном эмигранты. Зачастую они накручивают за свои услуги втридорога.
Общепризнано, что лучшие водители такси в Японии. Поскольку такси там появилось сравнительно недавно, таксисты обходительные и вежливые. На руках у них всегда одеты белые перчатки, на голове – форменная фуражка. На подголовниках в машине они каждый день заменяют кружевные салфетки. Однако на беседу с японскими таксистами не рассчитывайте, они никогда не разговаривают с пассажирами.
И пару слов об отличительных цветах такси в разных странах. В России – это желтый, в Великобритании – черный, в Гонконге – красный, в Новой Зеландии – зеленый, на островах Лантау – синий.
Источник: kolpinotaxi.ru